oC

 

 

 

 

КОНКУРС «ЛУЧШИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КВЕСТ»

 

Номинация

 

«Я исследователь»

 

Тема

Путешествие в страну «Хороших и плохих поступков»

 

Морозова Татьяна Александровна

педагог-психолог 

КГКП «Ясли-сад «Улыбка»

Отдела образования

акимата города Лисаковска

Путешествие в страну «Хороших и плохих поступков»

 

Задачи: 

1.Учить самостоятельно оценивать поступки других людей.

2.Закреплять представления детей о добрых делах, понимать, что вежливые слова помогают людям в общении; упражнять в грамотном построении ответов на заданные вопросы.

3.Развивать способность детей к сопереживанию, устанавливать причинно-следственные связи.

  1. Упражнять в подборе слов-антонимов, воспитывать чувство доброты.

5.Уточнять, обобщать и расширять знания детей о хороших и плохих поступках.

6.Прививать детям желание делать только хорошие поступки.

7.Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, стремление поддерживать друзей, родных и близких, заботиться о них.

Оборудование: Цветик – Семицветик, листочки с иллюстрациями из игры «Оцени поступок», мяч, кресло, цветные карандаши, белые листы А4, ленты, косточки, изображение кабинетов детского сада, шарики.

Участники: дети старших групп

Вид квеста: групповой

По длительности: кратковременный

По содержанию: сюжетный

 

Введение в квест

В.: Доброе утро, ребята. Сегодня мы отправимся в путешествие в страну «Хороших и плохих поступков», а еще нас ждут увлекательные задания, которые написаны на лепесточках цветочка Цветика-Семицветика. Но, для того чтобы, попасть в эту страну, мы должны собрать все 7 лепестков. Мы должны с вами собрать все  лепестки один  за другим, где нам будет предложено какое-то задание или игра. Но, чтобы получить цветок, мы должны пройти по сказочной тропинке (выложенная строительным материалом, лентами, полосками бумаги, расчерченная мелом речка, через неё мостик). Готовы?

 

Квестовая часть

В. Дети, посмотрите, на всей дорожке лежат листочки. Только какие-то они необычные, с картинками. Возьмите по листочку и рассмотрите их (листья вырезаны из цветной бумаги, на них наклеены иллюстрации из игры «Оцени поступок»).

Дети рассматривают, называют добрые и плохие дела.

В. Какие листочки мы возьмём с собой? (Те, на которых изображены добрые дела.)

В. А вот и мостик (на нём письмо). Воспитатель читает письмо: «Дорогие путешественники! Пройдёт по мостику только тот, кто ответит на вопросы.

— Какие слова говорят при встрече?

— Что ты скажешь, если нечаянно кого-то толкнёшь?

— Кто должен уступать место в транспорте?

— Как ты должен обращаться к продавцу?

— Как ты попросишь у друга игрушку?

— Плачет девочка, как её успокоить?

— Что ты скажешь, если тебе помогли?

— Вы с другом нечаянно столкнулись. Тебе больно. Что ты скажешь?

— У тебя одно яблоко, а друг просит угостить его, что ты сделаешь?

Если ребёнок затрудняется с ответом, дети помогают ему.

В. Ну вот и ответили на вопросы, молодцы. Переходим по мостику, помогаем друг другу. (Дети входят в зал музыкальный зал.)

- Ну, вот и добрались до первого лепестка,

Красный лепесточек, какое же тут, задание. Игра  «Угадай по голосу».

Выбирается один ведущий, которому завязывают глаза. Дети по очереди называют вежливые слова, ведущий должен угадать детей, которые назвали вежливые  слова. Через два-три слова ведущий меняется.

В.: Ребята, смотрите, перед нами лежат пазлы с буквами, давайте соберем этот пазл, и узнаем куда же нам идти дальше. (Собирают пазл – получается слово Кухня). Бежим туда.

В.: А вот и Оранжевый лепесточек,  сейчас  на вопросы ответить предлагаю. Скажите, чтобы быть хорошим человеком, достаточно ли только знать вежливые слова?  Кто из вас может объяснить, что значит быть хорошим?

(Это значит, быть внимательным к людям; заботиться о близких тебе людях; уступать дорогу, когда идешь на встречу; уступать место девочкам и взрослым людям; благодарить за помощь; не грубить; стараться сделать приятное, а также  говорить вежливые слова).

В.: Правильно, ребята. Быть хорошим человеком – это  не только говорить вежливые слова, но и стараться делать приятное другим людям, помогать друзьям в трудную минуту, быть добрым и справедливым. Сейчас поиграем в игру «Скажи наоборот».

Словесная игра «Скажи наоборот».

Вы грустные ребята? (Мы весёлые ребята).  

Вы плохие ребята? (Мы вежливые ребята).                                                                               

Вы ленивые ребята? (Мы трудолюбивые ребята).                                                                       Вы недружные ребята? (Мы дружные ребята).                                                            

Вы злые ребята? (Мы добрые ребята).                                                                          

Вы грубые ребята? (Мы вежливые ребята).                                                                  

Вы жадные ребята? (Мы щедрые ребята).  

 В.: Ребята, смотрите, на столе лежит красивое письмо может оно, для нас. Давайте прочтем его…но оно закодировано…будем пробовать раскодировать его.(ответ: спортивный зал). Отправляемся в спортивный зал.

В.: Желтый лепесток  я, сейчас я задание вам прочитаю:

Игра «Соберём бусы».

Дети берут косточки, одевают на нитку, называя:

«Я полью цветы», «Я помогаю маме» и др.

В. Вот какие длинные бусы получились.

В.: Смотрите, на стенки нарисованы стрелочки, пойдём по ним, куда они нас приведут. Они привели нас на спортивную площадку. Посмотрите на дереве наш Зелёный лепесток.

Игра с мячом «Скажи наоборот».

Воспитатель бросает мяч ребёнку, называет «плохое» дело, ребёнок должен назвать слово антоним.

Разорвать книгу – склеить книгу.

Толкнуть – обнять.

Ударить – приласкать.

Намусорить – убрать.

Поломать – починить.

Нагрубить – поблагодарить.

Промолчать при встрече – поздороваться.

Бросить в птиц камнем – покормить птиц.

В.: Посмотрите со спортивной площадки ведут какие то следы в сторону беседки, отправляемся туда. На кресле лежит голубой цветочек.

В.: Голубой  лепесточек

Игра «Комплименты». Дети по очереди садятся на трон, остальные говорят ему комплименты.

В. Дети, вам приятно было слышать, когда о вас говорили добрые, ласковые слова?

Да, недаром в пословице говорится, что «Доброе слово и кошке приятно». Давайте соберём бусы из добрых слов, добрых дел и оставим на память о себе на сказочном троне.

В.: Посмотрите, на стене беседки наклеены фото кабинета, где должен лежать, следующий лепесток, что это за кабинет? (Кабинет психолога)

В.: Синий лепесточек, в игру поиграть предлагаю «Ласковое слово». Я услышала много хороших поступков, которые вы совершаете, а сейчас мы поиграем в игру. Я вам буду называть слово, а вы это слово должны будете назвать ласково.

Друг - … «дружочек»,

Солнце - … «солнышко»,

Ребенок - … «ребеночек»,

Кошка - … «кошечка»,

Мама - … «мамочка»,

Птица - … «птичка»,

Сестра - … «сестренка».

В.:

Ребята, посмотрите, вокруг вы не заметили ничего необычного? Вокруг нас везде надуты воздушные шары. В одном из них лежит подсказка.

Ребята, лопают шары ищет подсказу. (фрагмент кабинете). Вы должны догадаться, что это за кабинет. (отгадывают кабинет – казахского языка).

В.: Фиолетовый лепесточек , сейчас я задание вам прочитаю:  рисунок о друге  нарисовать предлагаю «Мой хороший,  добрый друг».

В.: Ребята, а как вы думаете, какого цвета хорошие поступки? Почему? (Ответы детей). А могут быть   хорошие поступки черного цвета? Почему? (Ответы детей).

В: Посмотрите на наши лепесточки, они тоже все яркие, цветные, красивые. А сейчас  встаньте в круг, возьмитесь за руки  улыбнитесь  друг другу. Вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте построим «Пирамиду дружбы».

Дети накладывают руки друг на друга.

В.: Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида.  В заключение нашего занятия, мне хотелось бы сказать, что на самом деле  не бывает людей только плохих или только хороших. В каждом из нас есть и хорошее и плохое. Но для того чтобы хорошего было больше, нужно очень стараться, трудиться над собой. И тогда у  вас  в жизни все получится.  В каждом  из вас есть много хорошего. Быть  хорошим, добрым, совершать правильные поступки не всегда легко. Но твоя доброта к другим людям к тебе, же добром и вернётся. Ради доброго поступка можно уступить, помочь, поделиться. Нужно с другими поступать так, как  бы ты хотел, чтобы поступили с тобой.

- О чём мы сегодня вели с вами беседу?

- Каких больше поступков мы должны стараться делать?

- Хочется ли вам о сегодняшнем разговоре рассказать своим родителям?

- Почему?

Педагог благодарит детей за участие в квесте.