oC

КОНКУРС «ЛУЧШИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КВЕСТ»

 

 

Номинация

«Творческая мастерская»

 

Тема

«Спасение веселого настроения»

 

 

Галлямитдинова Айгуль Ражаповна-

музыкальный руководитель КГКП «Ясли-сад

«Улыбка» отдела образования

 акимата города Лисаковска.

 

Музыкальная игра-путешествие «Спасение веселого настроения»

 

Цель: Развитие звуковысотного слуха; навыков игры на детских музыкальных инструментах. Закрепление умений импровизировать под музыку в соответствии с характером произведения.

Задачи: Мотивация детей на помощь, дружбу и умению выполнять поставленные задачи вместе, сообща. Нравственное воспитание.

Адресная направленность: Дети группы предшкольной подготовки.

Участники: Музыкальный руководитель, Петрушка, Гном Мажор, Гаргона.

Вид квеста: групповой

По длительности: кратковременный

По содержанию: сюжетный

Предварительная работа: Изучение песни «Лето», закрепление знаний о детских музыкальных инструментах. Повторение музыкальных терминов.

Оборудование: Картинки музыкальных инструментов, полка со ступеньками, детские музыкальные инструменты, нотный стан, нотки разноцветные, ножницы (по количеству детей), шкатулка с иголкой,  воздушный шар с смайликами, мольберт, коробочка с угощениями.

 

Музыкальный зал оформлен и разделен на три части: «Город музыкальных инструментов»,  город «Гармония» и замок Гаргоны.

 

Вводная часть:

Музыкальный руководитель: Мои юные друзья, я сегодня получила письмо из города, где живут веселые гномы. У них случилась беда, их настроение украла страшная Гаргона, а их заколдовала и теперь они не могут петь, играть, веселиться и смеяться, а только грустят, да слезы льют и просят у всех помощи. Сможем ли мы, ребята, им помочь? А что нам для этого нужно? Смелость, отвага и дружба! А под какую музыку мы отправимся в путь? (звучат песни о дружбе) Рассаживаемся в автобусе и с песней в дорогу! (дети «садятся в автобус и подпевая «едут»)

 

Квестовая часть:

1 остановка – город «Музыкальных инструментов». Детей встречает Петрушка грустный. На столе лежат картинки музыкальных инструментов и полка со ступеньками.

Музыкальный руководитель:  Что у вас случилось? Мы могли бы вам помочь?

Петрушка: У нас все музыкальные инструменты упали! Теперь не знаю что как звучит! Помогите их вернуть на свои места!

Музыкальный руководитель: Ребята вам с удовольствием помогут, только скажите чем помочь.

Петрушка: Подскажите, что за инструменты у меня упали с полки, чтобы я их смог быстро вернуть на места.

Проводится игра «Угадай инструмент».

 

Звучат в аудиозаписи фрагменты произведений исполненных на разных музыкальных инструментах, дети отгадывают, какой звучит инструмент и по порядку на полку выстраивают картинки музыкальных инструментов.

 

Петрушка: Спасибо вам, ребята, навел я порядок с инструментами. Раз вы так хорошо знаете их звучание, давайте устроим небольшой концерт, берите себе любой инструмент. Готовы? А сейчас настройку проведем, да ритм отобьем. 

Проводится игра «Повтори ритм».

В аудиозаписи на инструменте задаются ритмы, дети повторяют его.

Петрушка: А сейчас украсим музыкальное произведение своими инструментами.

 

Музицирование.

Петрушка: Какие вы дружные и талантливые ребята! А что вас привело в наш город?

Музыкальный руководитель: Мы ищем замок Гаргоны, которая украла настроение у гномов. Подскажи нам, пожалуйста, Петрушка, дорогу.

Петрушка: Ваш путь лежит через город Гармония. Вам понадобится ключ, не простой, а скрипичный. Я, в благодарность дарю вам этот ключ. Садитесь в свой веселый автобус и продолжайте путь! Удачи вам!

Музыкальный руководитель: Спасибо! Что ж, дети, отправимся дальше?

 

Дети «едут» дальше по веселую песню. 2 остановка: город «Гармония».  Гном Мажор с веселой улыбкой встречает детей.

 

Музыкальный руководитель: Вот мы и в городе Гармонии. Давайте поздороваемся. (Дети поют «Здравствуйте» по тоническому трезвучию в мажоре).

Гном Мажор: Что привело вас в наш город?

Музыкальный руководитель: Мы ищем замок Гаргоны.

Гном Мажор: Ох, злая она! Победить её очень сложно, она хитра и коварна. Нужно обладать большой смекалкой, талантом, чтобы справиться с ней.

Музыкальный руководитель: Мы знаем, но хотим вернуть гномам веселое настроение!

Гном Мажор: Что ж, тогда я вам помогу!  Веселым нравом и крепкой дружбой можно её одолеть!

Музыкальный руководитель: . Эти качества у ребят есть!

Гном Мажор: А это мы сейчас проверим. Вы видите, все нотки в заключении. Их нужно освободить и вернуть домой!

 

Дети делятся на три команды. Первая команда закрашивает нотки, контур которых нарисован на бумаге, вторая команда вырезает их, а третья команда выстраивает ноты от «до» до «си» на нотном стане.

 

Гном Мажор: Молодцы, конечно! Но чего не хватает?

Дети: Скрипичного ключа! (ставят скрипичный ключ, подаренный Петрушкой на нотный стан)

Гном Мажор:  Какие вы молодцы! Справились! А теперь сочините мелодию на слова: «Солнце светит нам в пути, с песней веселей идти!»

Гном Мажор:  А теперь на слова: «Тучка солнце закрывает и нас дождиком пугает»(Дети сочиняют и поют) Молодцы! Дождя вы не боитесь, но к замку Гаргоны постарайтесь подойти очень осторожно, чтобы она раньше времени вас не услышала и не заколдовала. Но есть одно средство, которое боится Гаргона – это веселый детский смех. Вот вам мой подарок. (дарит шкатулку) Откроете только тогда, когда вам понадобится помощь. Удачи вам, друзья!

 

Дети «едут» дальше по веселую песню. 3 остановка «Замок Гаргоны». Звучит тревожная  музыка.)

 

Гаргона: Как вы посмели приблизиться к моему замку? Неужели вы не боитесь меня?

Музыкальный руководитель:  Мы проделали длинный путь к тебе, Гаргона, и очень просим расколдовать веселых гномов, отдать им настроение и готовы выполнить любые твои задания.

Гаргона: Ну что же, слушайте и отгадывайте!

 

Гаргона загадывает загадки о музыкальных терминах, инструментах и профессиях, дети отгадывают.

(Ответы: композитор, скрипичный ключ, дирижер, флейта, гармошка, танец, барабан, ноты)

 

Гаргона: Вы справились с таким сложным заданием, но я не желаю расколдовывать человечков, не люблю их громкий смех!

Музыкальный руководитель:  Ребята, давайте споем веселую, задорную песню и победим Гаргону музыкой!

 

Исполняется песня «Лето»

 

(Гаргона кричит и исчезает, а убегая,  роняет шар, наполненный веселыми смайлами)

Музыкальный руководитель: Ребята, смотрите! Здесь веселое настроение гномов! Только как же их освободить?

 

Дети предлагают открыть шкатулку, которую подарил петрушка. Музыкальный руководитель открывает шкатулку, достает оттуда иголку и протыкает шар. Смайлы рассыпаются. Дети собирают  их и крепят на мольберт.

 

Музыкальный руководитель: Ребята! Какое хорошее дело сегодня мы свершили! Смотрите! Гномы нам оставили подарок! (Обращает внимание детей на красочно оформленную коробку. Раздает детям шоколадки-смайлики)

 Наше путешествие подошло к концу. Надеюсь, оно вам понравилось? Свое настроение мы покажем в танце!

Исполняется веселый танец – импровизация.

Приложение: