oC

КОНКУРС «ЛУЧШИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КВЕСТ»

 

 

Номинация

«Я-исследователь»

 

 

Тема

«Сокровища старого замка»

 

 

 

 

Аксенова  Светлана Владимировна

 учитель-логопед

КГКП «Ясли-сад «Улыбка»

 отдела образования акимата  г.Лисаковска

 

Квест «Сокровища старого замка»

 

Возраст детей: 5-6 лет.

Вид квеста: игра – путешествие

Место проведения – спортивный зал

Время проведения: 25 -30 минут

Цель: развитие познавательной и интеллектуальной сферы детей.

Задачи:

Развивающие

 Развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность, память, воображения.

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать координацию движений.

Стимулировать  речевую  деятельность.

Воспитательные.

Воспитывать умение  детей работать в коллективе, уважение друг к другу.

Необходимое оборудование: компьютер, конструктор лего, предметные картинки,  пластины от напольного конструктора, записки с заданиями,  воздушные шары, шведская стенка, канаты, модули, веревка, стойки, силуэты  пауков, листы с лабиринтом, карандаши,  сухой бассейн, ключи, сундук с шоколадными монетами.

 

Введение

Ведущий: Много-много веков тому назад на одном острове стоял старинный замок. Жил в нем очень богатый герцог, владения которого простирались на десятки километров вокруг. Существует версия, что этот герцог спрятал все свои драгоценные вещи, богатства. С тех пор кто только ни пытался найти сокровища – никому не удавалось. Легенда гласит, что то кто отправится на поиски клада, должен доказать что достоин быть владельцем всего богатства. «Найдешь его - оно твоё, а если нет, то останется спрятанным еще на тысячу лет. Сокровища можно найти только один день в году. Сегодня как раз такой день и наступил. Будем искать клад, спрятанный  старым герцогом?

 Дети соглашаются.

Ведущий: А на чем мы с вами можем отправиться в путешествие?
Дети: Самолет, поезд, машина, корабль!

Ведущий: На поиски сокровищ, то мы отправимся на машине, которую смастерим сами!

(Дети из конструктора собирают машину, каждый из участников добавляет деталь).

 

Квестовая часть

Звучит музыка.

На мониторе картина острова

Ведущий: И вот наш необитаемый остров. О, как жарко! Посмотрите, вокруг много пальм и лиан, а попить нечего… Может быть, вы знаете, какое растение может утолить жажду?

Дети: Кокос!

Ведущий показывает на воздушные шары, развешанные на гимнастической стенке.

Представляете, пираты  в кокосе нашли однажды  золотую серьгу местного индейца. А вы не желаете проверить кокосы?

Игра «Кокосы»

Дети по очереди залезают на гимнастическую стенку, снимают оттуда по одному шару, спускаются с ним. В одном из «кокосов» игроки находят подсказку.

Ведущий: Отлично! Начало положено!

 Открывают подсказку с загадкой,  определяют следующее препятствие-задание

Если речка широка,
И крутые берега,
Чтоб до цели вам добраться,
И сухим притом остаться,
Вам не нужен самолёт,
Вертолёт и луноход.
Ведь ответ загадки прост:
Через речку строят ….(Мост)

Чтобы подойти к замку поближе, нужно пройти по висячему мосту.

Висячий мост – положенные  параллельно на пол  две резиновые ленты ( или автомобильные тросы, толстые веревки, канаты.) Нужно достроить мост, дети берут по одной плоской пластине (на обратной стороне пластины приклеена картинка),  кладут на ленты поперек, делают столько хлопков, сколько слогов в слове. Особое правило: первый участник кладет  дощечку, называет свое слово, прохлопывает его по слогам  и возвращается назад. Следующий ребенок   проходит по дощечкам  мостика, кладет свою  дощечку,   выполняет аналогично задание, называет  слово, хлопает  и возвращается по мостику к ребятам. Когда мост будет построен, дети,  взявшись  за руки  должны пройти по «мосту» не упав в воду,  если   ребенок наступил на пол, задание начинается сначала.

Ведущий:  Я очень рада,  что вы справились с довольно трудным заданием. Все прошли опасный  путь.

 Замки обычно окружены высокой прочной стеной, и в нашем замке тоже есть стена и только  один вход, но  он завален камнями. Чтобы пройти  дальше, нам необходимо устранить преграду.

Модули свалены в кучу – это камни. Дети «разбирают»  завал,  берут по одному кубику и уносят в другое место, при этом осматривают кубик,  нет ли на нем какой-нибудь подсказки.  Все  модули без  записок и только на самом низу  находится  подсказка. Приклеен конверт с заданием – загадкой.

В темном уголке живет,
Шелковую нить плетет,
Он тайком сюда забрался,
Строить новый дом собрался.  Паук и паутина

 Дети отгадывают загадку,  предполагают выполнение следующего  задания. «Пролезь сквозь паутину»  Все перелезают через паутину (натянутая  в разные направления, запутанная   между стойками тонкая веревка, на паутине висят паучки, к ним прикреплены свернутые трубочкой листочки, на одном из них подсказка). Нужно снять паучка, прочитать подсказку и  расшифровать ребус. Узнай слово по первым звукам.

Подсказка - картинки: сова,  окно, веник, ель, тарелка. По первым звукам изображенных предметов дети составляют слово – совет.

Рассуждают, у кого они могут спросить совета.

В зал входит Мудрец.

Мудрец: Приветствую всех. Премного   благодарен,   что обратились ко  мне за советом.  Куда вы так спешите?

Дети отвечают.

Мудрец: Я могу вам помочь. Но это  будет слишком просто, если я расскажу куда идти. Сначала, вы, попробуйте выполнить   мое   задание.

 Задания Мудреца: Каждый из вас получает листок с лабиринтом. Посмотрите, как запутаны дороги. Вам нужно найти дорогу к кладу. Идите прямо по дороге, перескакивать и перелезать стены не нужно. Проведите дорогу сначала пальчиком, а затем, когда найдете дорогу, прорисуйте её. В конце лабиринта картинка, по которой дети догадываются, где спрятан клад.

Мудрец: Отлично, все смогли выбраться из лабиринта. Посмотрите, где же спрятан сундук.

Сравнивая лабиринт и предметы в зале, дети находят сундук. Но он закрыт.

Мудрец: Чтобы открыть сундук, нужен ключ.  Даю подсказку. Ключ находится на дне морском.

Игра «Ныряльщики».

Дети заходят в «сухой» бассейн и ищут на дне   ключ от сундука.  

Ключей несколько, но взять   нужно только по  один. Путем прикладывания ключа к замку, подбирают нужный.

Наконец, им удается открыть сундук, в котором находятся сокровища – шоколадные  монеты

Ведущий:  Вот и нашли спрятанные сокровища. Угощайтесь, ребята! Наши приключения закончились. Пора возвращаться в группу.

Под музыку дети выходят из музыкального зала.

 

 

Приложение

                   кокосы

 

             висячий мост

                               остров

 

 

 

 

завал

 

 

 

 

паутина

 

 

 

 

 

 

Лабиринт

 

 

 

Сокровища    

 

 

                                            ныряльщик