КОНКУРС «ЛУЧШИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КВЕСТ»
Номинация
«Я-исследователь»
Тема
«Сокровища старого замка»
Аксенова Светлана Владимировна
учитель-логопед
КГКП «Ясли-сад «Улыбка»
отдела образования акимата г.Лисаковска
Квест «Сокровища старого замка»
Возраст детей: 5-6 лет.
Вид квеста: игра – путешествие
Место проведения – спортивный зал
Время проведения: 25 -30 минут
Цель: развитие познавательной и интеллектуальной сферы детей.
Задачи:
Развивающие
Развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность, память, воображения.
Развивать мелкую моторику рук.
Развивать координацию движений.
Стимулировать речевую деятельность.
Воспитательные.
Воспитывать умение детей работать в коллективе, уважение друг к другу.
Необходимое оборудование: компьютер, конструктор лего, предметные картинки, пластины от напольного конструктора, записки с заданиями, воздушные шары, шведская стенка, канаты, модули, веревка, стойки, силуэты пауков, листы с лабиринтом, карандаши, сухой бассейн, ключи, сундук с шоколадными монетами.
Введение
Ведущий: Много-много веков тому назад на одном острове стоял старинный замок. Жил в нем очень богатый герцог, владения которого простирались на десятки километров вокруг. Существует версия, что этот герцог спрятал все свои драгоценные вещи, богатства. С тех пор кто только ни пытался найти сокровища – никому не удавалось. Легенда гласит, что то кто отправится на поиски клада, должен доказать что достоин быть владельцем всего богатства. «Найдешь его - оно твоё, а если нет, то останется спрятанным еще на тысячу лет. Сокровища можно найти только один день в году. Сегодня как раз такой день и наступил. Будем искать клад, спрятанный старым герцогом?
Дети соглашаются.
Ведущий: А на чем мы с вами можем отправиться в путешествие?
Дети: Самолет, поезд, машина, корабль!
Ведущий: На поиски сокровищ, то мы отправимся на машине, которую смастерим сами!
(Дети из конструктора собирают машину, каждый из участников добавляет деталь).
Квестовая часть
Звучит музыка.
На мониторе картина острова
Ведущий: И вот наш необитаемый остров. О, как жарко! Посмотрите, вокруг много пальм и лиан, а попить нечего… Может быть, вы знаете, какое растение может утолить жажду?
Дети: Кокос!
Ведущий показывает на воздушные шары, развешанные на гимнастической стенке.
Представляете, пираты в кокосе нашли однажды золотую серьгу местного индейца. А вы не желаете проверить кокосы?
Игра «Кокосы»
Дети по очереди залезают на гимнастическую стенку, снимают оттуда по одному шару, спускаются с ним. В одном из «кокосов» игроки находят подсказку.
Ведущий: Отлично! Начало положено!
Открывают подсказку с загадкой, определяют следующее препятствие-задание
Если речка широка,
И крутые берега,
Чтоб до цели вам добраться,
И сухим притом остаться,
Вам не нужен самолёт,
Вертолёт и луноход.
Ведь ответ загадки прост:
Через речку строят ….(Мост)
Чтобы подойти к замку поближе, нужно пройти по висячему мосту.
Висячий мост – положенные параллельно на пол две резиновые ленты ( или автомобильные тросы, толстые веревки, канаты.) Нужно достроить мост, дети берут по одной плоской пластине (на обратной стороне пластины приклеена картинка), кладут на ленты поперек, делают столько хлопков, сколько слогов в слове. Особое правило: первый участник кладет дощечку, называет свое слово, прохлопывает его по слогам и возвращается назад. Следующий ребенок проходит по дощечкам мостика, кладет свою дощечку, выполняет аналогично задание, называет слово, хлопает и возвращается по мостику к ребятам. Когда мост будет построен, дети, взявшись за руки должны пройти по «мосту» не упав в воду, если ребенок наступил на пол, задание начинается сначала.
Ведущий: Я очень рада, что вы справились с довольно трудным заданием. Все прошли опасный путь.
Замки обычно окружены высокой прочной стеной, и в нашем замке тоже есть стена и только один вход, но он завален камнями. Чтобы пройти дальше, нам необходимо устранить преграду.
Модули свалены в кучу – это камни. Дети «разбирают» завал, берут по одному кубику и уносят в другое место, при этом осматривают кубик, нет ли на нем какой-нибудь подсказки. Все модули без записок и только на самом низу находится подсказка. Приклеен конверт с заданием – загадкой.
В темном уголке живет,
Шелковую нить плетет,
Он тайком сюда забрался,
Строить новый дом собрался. Паук и паутина
Дети отгадывают загадку, предполагают выполнение следующего задания. «Пролезь сквозь паутину» Все перелезают через паутину (натянутая в разные направления, запутанная между стойками тонкая веревка, на паутине висят паучки, к ним прикреплены свернутые трубочкой листочки, на одном из них подсказка). Нужно снять паучка, прочитать подсказку и расшифровать ребус. Узнай слово по первым звукам.
Подсказка - картинки: сова, окно, веник, ель, тарелка. По первым звукам изображенных предметов дети составляют слово – совет.
Рассуждают, у кого они могут спросить совета.
В зал входит Мудрец.
Мудрец: Приветствую всех. Премного благодарен, что обратились ко мне за советом. Куда вы так спешите?
Дети отвечают.
Мудрец: Я могу вам помочь. Но это будет слишком просто, если я расскажу куда идти. Сначала, вы, попробуйте выполнить мое задание.
Задания Мудреца: Каждый из вас получает листок с лабиринтом. Посмотрите, как запутаны дороги. Вам нужно найти дорогу к кладу. Идите прямо по дороге, перескакивать и перелезать стены не нужно. Проведите дорогу сначала пальчиком, а затем, когда найдете дорогу, прорисуйте её. В конце лабиринта картинка, по которой дети догадываются, где спрятан клад.
Мудрец: Отлично, все смогли выбраться из лабиринта. Посмотрите, где же спрятан сундук.
Сравнивая лабиринт и предметы в зале, дети находят сундук. Но он закрыт.
Мудрец: Чтобы открыть сундук, нужен ключ. Даю подсказку. Ключ находится на дне морском.
Игра «Ныряльщики».
Дети заходят в «сухой» бассейн и ищут на дне ключ от сундука.
Ключей несколько, но взять нужно только по один. Путем прикладывания ключа к замку, подбирают нужный.
Наконец, им удается открыть сундук, в котором находятся сокровища – шоколадные монеты
Ведущий: Вот и нашли спрятанные сокровища. Угощайтесь, ребята! Наши приключения закончились. Пора возвращаться в группу.
Под музыку дети выходят из музыкального зала.
Приложение
кокосы |
|
остров |
паутина
Лабиринт
Сокровища
ныряльщик